Гитаристы

Владимир Маркушевич (семиструнная гитара) родился в Москве в 1971 году. Окончил музыкальное училище им. Гнесиных (класс Л. Менро). Выступает как солист и аккомпаниатор. В 2005 году гастролировал вместе с народным артистом СССР А. Ведерниковым, в 2006-2007 годах – с заслуженным артистом России А. Колпаковым, ведущим артистом цыганского театра «Ромэн». Играл во многих залах и исторических музеях страны.Владимир активно пропагандирует свой инструмент как исполнитель и исследователь. Собрал нотную гитарную библиотеку, записи исполнителей на русской гитаре, сделал цикл радиопередач о русской гитаре на «Народном радио», «Голосе России», «Эхо Москвы» и других, организовал Международный конкурс исполнителей на русской семиструнной гитаре имени выдающегося русского гитариста Сергея Орехова.

В настоящее время, помимо выступлений активно занимается педагогической деятельностью, преподает семиструнную и шестиструнную гитару. В рамках публичных выступлений, имеет как сольную программу, так и дуэтную вместе с семиструнником Владимиром Суминым.

Владимир Викторович Нестеров

Родился 14 июля 1959 года в городе Реутов. С 1980 года начал самостоятельно заниматься гитарой, занимался в кружке Владимира Михайловича Дубовицкого, через некоторое время увлёкся семиструнной гитарой и стал посещать кружок Анатолия Владимировича Ширялина в ДК Энергетик. Увлекаясь семиструнной гитарой познакомился с известным балалаечником Валерием Павловичем Минеевым, Борисом Кимом, Сергеем Ореховым и другими гитаристами-семиструнниками. Во время занятий в кружке Ширялина параллельно окончил двухгодичные курсы повышения квалификации педагогов гитаристов ДМШ при межсоюзном доме самодеятельного творчества (МДСТ), среди наставников В.Нестерова были В.П.Афонский и А.В.Кабанихин.

С 1989 года начал преподавать гитару сначала в ДК Мир г.Реутов, а затем в детской музыкальной студии. В последствии начал работать в московской ДМШ №44 ныне ДМШ ИМ.Н.Я.Мясковского, где и работает до сего времени преподавателем по классу гитары.

В разное время делал аранжировки и переложения для 6-ти струнной и 7-ми струнной  гитар, а в данное время участвует в издании нотного наследия Сергея Дмитриевича Орехова (серия изданий Русская музыка, изд.Торопова).

Участвовал в записи компакт диска Николая Латышева вместе с Валерием Павловичем Минеевым и Александром Воробьёвым, один сезон работал вместе с Александром Воробьёвым в театре имени Моссовета в спектаклях "На бойком месте" и "Фома Опискин".

Перов Владимир Алексеевич родился в городе Саратове в 1944 году. В семилетнем возрасте его отдали учиться в детскую музыкальную школу по классу скрипки. В это же время двоюродная сестра показала ему на семиструнной гитаре несколько аккордов, и он увлекся гитарой и купил самоучитель для семиструнной гитары В. Сазонова и Юрьева и стал серьезно овладевать наукой игры на гитаре. В 1954 году он познакомился с педагогом по семиструнной гитаре А.Н. Петровым, который оказал большое влияние на В. Перова как интеллектуальную личность, способную проникать в самые глубины музыки гитарных произведений. Вскоре, достигнув определенных успехов в игре, он, будучи учеником третьего класса, был принят аккомпаниатором-гитаристом в театр им. К. Маркса, где участвовал в спектаклях, в которых должна была звучать гитара. Вот некоторые из них: «Бесприданница» А. Островского, «Шторм» Штейна, «Живой труп» Л. Толстого, «Орфей спускается в ад» Уиллиса, «Барабанщица», «Стряпуха» и др. Он сопровождал пение в спектаклях таких известных актеров, как Г. Сальников, Л. Шутова, Г, Янин, Г. Акибин и др.‚ и проработал в театре вплоть до 1963 года, когда его забрали в армию. В 1954 году, будучи в Москве, В.Перов случайно оказался на концерте Марии Луизы Анидо, которая своей игрой так потрясла его, что он бросил семиструнную гитару и перешел на шестиструнную.

В то время в Саратове жил прекрасный педагог по шестиструнной гитаре Чапурин А.Н., который воспитал такого известного гитариста, как Лабунский Е.Н. Перов В. стал брать уроки у Чапурина А.Н., и вскоре наметились определенные успехи в овладении шестиструнной гитарой. Поворотным моментом в жизни Перова В.А. явилась встреча с известным советским гитаристом А.М. Ивановым-Крамским, который был в Саратове и дал несколько концертов, которые прошли с огромным успехом. Придя к нему в гостиницу «Волга» после концерта, Перов попросил его прослушать, чтобы дать заключение: следует ли ему продолжать овладевать гитарой. А.М. Иванов-Крамской с вниманием отнесся к игре молодого юноши, некоторые пьесы похвалив, в других сделав критические замечания. В итоге он посоветовал Перову продолжить обучение на гитаре у него в Москве, при Московской консерватории в музыкальном училище открылся класс гитары, преподавателем которого являлся сам Иванов-Крамской. Закончив школу в 1962 году, Перов поехал в Москву поступать в музыкальное училище и поступил, хотя там был конкурс 10 человек на место. Проучившись один год, был призван в армию. В армии служил в музвзводе, одновременно являлся руководителем эстрадного оркестра и играл в качестве домриста в ансамбле песни и пляски Северо-Кавказского военного округа. Закончив службу в 1966 году, продолжил учебу в музучилище, но уже на заочном отделении, так как поступил в филармонию в качестве гитариста-солиста в ансамбль ЭМА-68 (руководитель Ю. Милиран), а затем в театр-микро под руководством Л. Горелика.

В 1970 году Перов В. закончил музыкальное училище при Московской консерватории. В 1971 году, уйдя из филармонии по семейным обстоятельствам, пошел работать музыкантом в ресторан «Волга», где в качестве гитариста и музыкального руководителя оркестра проработал до 1991 года, после знакомства с известной певицей, народной артисткой СССР О. Бардиной, которая являлась оперной певицей, прекрасно исполняла старинные романсы. В качестве аккомпаниатора-гитариста он проработал с Бардиной О. до 1984 года, вплоть до ее отъезда в Москву. После 1991 года, уйдя из ресторана «Волга», занимается совершенствованием своего гитарного мастерства, перекладывает и обрабатывает для гитары лучшие произведения мировой классики. В 2010 году Перов возвращается к семиструнной гитаре, где сделал много обработок для семиструнной гитары как пьес, так и романсов.

На нашем сайе представлены некоторые из аранжировок Владимира Алексеевича.

Сазонов Владимир Станиславович родился в г. Ленинграде в 1912 году 9 июля 27 июня по ст. стилю).
Ни мать, ни отец никакими музыкальными инструментами не владели (мать немного пела). До II лет стремления к музыке В. Сазонов не чувствовал, что объясняется, повидимому, условиями того времени - февральская и октябрьская революции, гражданская война, голод.
Лишь в 1923 году, находясь в детском санатории, В. Сазонов стал играть на балалайке, а в 1926 году перешёл на мандолину и поступил в детский домровый оркестр. В 1928 году, будучи в Москве, впервые услышал игру одного слухача-гитариста В. Бегунова, покорившего его своей игрой, который мастерски владел своим инструментом, играя на соль-мажорном строе, т.е. без перестроя 5-й струны в "до" в отличие от обычных слухачей. Этой встречей судьба В. Сазонова была определена - он увлечённо стал заниматься гитарой. В 1929 год; поступил в коллектив неаполитанского состава, которым управлял замечательный виртуоз-мандолинист Н.Д. Розов. 3 этом оркестре В. Сазонов познакомился о нотами и стал усиленно заниматься гитарой, интересуясь гитарной музыкой в сочинениях А. Сихры, М. Высотского, А. Соловьёва и др. В 1932 году столкнулся с цыганским хором под управлением Солдатенкова и очень заинтересовался применением гитары как аккомпанирующего инструмента хоровому пению. К этому же времени относится его знакомство с Ив. Ив. Москалёвым - прекрасным гитаристом, который имел большое влияние на его дальнейшее развитие в игре на гитаре.

Владимир Сумин Родился в 1972 году в Алма-Ате, с 1980 года живет в Ростове-на-Дону. Гитарой стал заниматься с 10 лет.Окончив музыкальную школу, поступил в Ростовское училище искусств. За годы учебы стал лауреатом нескольких гитарных конкурсов. Много играл в ансамблях, аккомпанировал вокалистам. В 2008 году стал лауреатом Первого международного конкурса исполнителей на русской семиструнной гитаре «Жуковский 2008». В настоящее время Владимир Сумин вместе с Владимиром Маркушевичем выступают как дуэт "Русские гитары".

Так же занимается педагогической деятельностью в одной из московских школ искусств.

Дмитрий Петрачков родился в Москве в 1985 году. В 1997 году стал заниматься у педагога по шестиструнной гитаре Сергея Антоновича Косапова, в 2002 году у Бориса Андреевича Кима - педагога по семиструнной гитаре.
В 2014 году вышло авторское учебное пособие "Практическое руководство по игре на семиструнной гитаре". 146 с.
В этом же году был издан сольный аудио-диск, где большинство пьес сыграно на семиструнной гитаре.

Активно занимается педагогической деятельностью.

Сергей Дмитриевич Орехов (23.10.1935-19.08.1998) явление уникальное в истории отечественной культуры. Его музыка была потрясающей, обескураживающей, вдохновляющей… Своей игрой он заставлял людей ощущать жизнь так как никогда прежде. Его невозможно сравнить ни с кем, потому что подобные люди рождаются раз в столетие.
Однако его появление было воспринято на эстраде неоднозначно. Это объясняется многочисленными предрассудками музыкальной общественности той эпохи, многие из которых не изжиты и до сих пор.
По своему характеру он был мягким, добрым человеком. Никогда не выставлял себя на показ, как большинство артистов. Одним словом, душа его была чиста перед людьми и Богом. Почти все свободное время он занимался на гитаре, оттачивая свою игру до совершенства. Порой его занятия длились по 20 часов в сутки. Он был не слишком разговорчивым человеком, все, что надо было сказать, он сказал своей музыкой. Порой казалось, что его руки были специально созданы для гитары.